Диски Hartung хорошо зарекомендовали себя в ралли «Шелковый путь - 2017»
Автомобили технического сопровождения знаменитой на весь мир нижнекамской команды «КАМАЗ-мастер» на колесах Hartung успешно прошли маршрут ралли «Шелковый путь - 2017»
Ралли-рейд «Шелковый путь» - это один из главных международных ралли- марафонов, и в 2017 году он снова стал главной внедорожной гонкой лета. На этот раз ралли-рейд проходил по территории трех стран: России, Казахстана и Китая. Типично русская погода и сложный маршрут, не смогли помешать команде «КАМАЗ-мастер» одержать ожидаемую победу в ралли-марафоне и в который раз показать мастерство управления грузовиками. Все призы в категории грузовиков забрали экипажи «КАМАЗ-мастер»: первое место — Дмитрий Сотников, на второй позиции Антон Шибалов, третьим стал Айрат Мардеев.
Надо отметить, что грузовики — отдельная категория в ралли-рейдах. Прелесть этого класса в том, что здесь выступают и обычные магистральные тягачи, и гоночные снаряды, построенные специально для «Дакара» и «Шелкового пути».
Кузов «боевой» машины почти пуст: все запчасти едут в техничке — автомобиле сопровождения. Новая тяжелая 4-осная «техничка» К 3850 команды «КАМАЗ-мастер», укомплектованная усиленными колесами Hartung специальной разработки, тащила на себе не только запчасти, шины, но и сервисное оборудование. На колесах Hartung по всем участкам ралли-рейда передвигалась криокамера, которая кратковременно охлаждает верхние кожные покровы до минус 150 градусов. Камазовцы первыми использовали подобное оборудование в гонке, и, по их словам, такая «экспресс-заморозка» буквально воскрешает измотанные жарой экипажи.
«Тягачи технического сопровождения до предела нагружены запчастями, которые могут потребоваться боевым машинам на спецучастке — от совсем мелких деталей до крупных фрагментов подвески или рулевого управления. В случае аварии или поломки "технички" быстро доезжают до "подшефного" экипажа и помогают ему устранить неисправность. Еще вопрос, что сложнее — быть в машине под номером один или вести по пескам груженую техничку, не отставая от боевого "КАМАЗа"» - отметил начальник конструкторско-технологического отдела колесного производства ПАО «ЧКПЗ» Андрей Иванов.
Требования к колесным дискам очень жесткие, ведь для ралли-марафонов недавно выпущена новая модификация «техничек». Теперь это четырехосный грузовик с колесной формулой 8×8 и грузоподъемностью 32 тонны. Для этой машины требовалось изготовить усиленные штампованные колеса размерностью 20х10 под бескамерную шину. Данную конструкцию колеса Челябинский кузнечно-прессовый завод запатентовал еще два года назад, и в России ей пока нет аналогов.
«Для "КАМАЗ-мастера" разработана дополнительная усиливающая конструкция диска, позволяющая увеличить нагрузку до 6,5 тонн», - рассказал г-н Иванов.
«Шелковый Путь - 2017» успешно завершен. Он вернется через год в восьмом издании. В 2018 году ралли-рейд «Шёлковый путь» начнется в китайском Сиане и финиширует в Москве, то есть пройдет в обратном направлении относительно гонки нынешнего года.
- Комментарии