Michelin подвела итоги первой половины 2017 года
В первые шесть месяцев 2017 года Michelin сократила операционную прибыль, но в компании уверены в выполнении целей на весь текущий год
В январе - июне 2017 года операционная прибыль Michelin снизилась на 0,9% до 1,39 миллиарда евро, несмотря на рост спроса в горнодобывающей отрасли, для которой выпускаются высокорентабельные специализированные шины. Общие продажи компании выросли на 7,4% до 11,06 миллиарда евро, что несколько ниже прогнозов аналитиков, ожидавших, что это значение составит 11,1 миллиарда евро. Чистая прибыль Michelin составила 863 миллиона евро, что на 12% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В данный момент Michelin, как и другие крупные шинные компании, испытывает усиливающееся давление из-за все более жесткой конкуренции на мировом рынке, вследствие чего продолжается сокращение расходов. В первой половине года Michelin сэкономила 146 миллионов евро, а за весь год планируется урезать издержки на 300 миллионов евро.
В Michelin говорят, что во второй половине года показатели будут улучшены за счет того, что будет ощущаться эффект от повышения цен, вследствие чего компания подтвердила свои прогнозы по продажам и операционной прибыли на весь год. По словам финансового директора Michelin Марка Анри (Marc Henry), цены были увеличены в ответ на повышение цен на сырье.
Г-н Анри также добавил, что продажи в первые шесть месяцев года были ниже прогнозов аналитиков, поскольку они переоценили позитивный эффект от колебаний курсов валют, которые принесли только 37 миллионов евро.
Самым прибыльным остается подразделение шин для спецтехники, и в первой половине года его продажи подскочили почти на 20% до 1,76 миллиарда евро, а рентабельность по операционной прибыли составила 20,8%. В то же время рентабельность отделений легковых и грузовых шин снизилась на 1 и 2 процентных пункта соответственно, а прибыльность всей компании сократилась с 13,7 до 12,6%.
В данный момент цены на сырье для шинной отрасли быстро снижаются после сильного скачка в начале года, из-за чего производителям сложнее повышать стоимость своей продукции, поскольку шины конкурентов могут начать дешеветь. В Michelin говорят, что увеличение стоимости шин принесло в первой половине года только 60 миллионов евро.
- Комментарии